Консультирование

Должностные лица уполномоченного органа осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» по вопросам, касающимся организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование:

1)    порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального государственного контроля (надзора);

2)    порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3)    периодичности проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4)    порядка принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;

5)    порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа.

Консультирование осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым начальником уполномоченного органа и размещаемым на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, доступном для граждан месте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет». Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего консультирование.

Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях уполномоченного органа с использованием средств аудио- и (или) видеозаписи.

Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут.

Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного должностным лицом уполномоченного органа.

Уполномоченным органом ведется учет консультирований в соответствующем журнале, форма которого утверждается начальником уполномоченного органа.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, установленных положением о виде контроля. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного (надзорного) органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного (надзорного) органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным (надзорным) органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Контрольные (надзорные) органы осуществляют учет консультирований.

В случаях, предусмотренных положением о виде контроля, консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.