Досудебное обжалование

Порядок досудебного обжалования для контролируемых лиц

Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ) введена процедура досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В соответствии с Постановлением Правительства Липецкой области от 30 августа 2023 года №475 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" досудебный порядок рассмотрения жалоб по виду регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве является обязательным.

Жалоба подается в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, перейдя по ссылке https://knd.gosuslugi.ru/ или с помощью QR-кода:

 

 

 

 

При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.

Жалоба подлежит рассмотрению начальником управлением дорог и транспорта Липецкой области (лицом, исполняющим его обязанности) в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в рамках досудебного порядка подачи жалобы, предусмотренного статьями 40-43 Федерального закона № 248-ФЗ.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен управлением дорог и транспорта Липецкой области (далее – Управление) (лицом, исполняющим его обязанности) не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:

1)      проведение в отношении должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;

2)      отсутствие должностного лица уполномоченного органа, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).

Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом (и рассматривается руководителем) без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.

Жалоба на решение Управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Управлением.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.

Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Управления. Управление в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения или об отказе в приостановлении исполнения данного решения. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.

Управление принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:

  1. жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона № 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
  2. в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
  3. до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
  4. имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
  5. ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
  6. жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
  7. ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
  8. жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
  9. законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа.

Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

Управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы, за исключением информации и документов, находящихся в распоряжении Управления, либо подведомственных им организаций. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, до момента получения их Управлением, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.

Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на Управление.

По итогам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

  1. оставляет жалобу без удовлетворения;
  2. отменяет решение Управления полностью или частично;
  3. отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
  4. признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.

Решение Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, доводится до сведения контролируемого лица в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия путем размещения его в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Решение Управления по итогам рассмотрения жалобы, содержащей сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, направляется контролируемому лицу на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне в течение одного рабочего дня со дня его принятия.