Контракт на реконструкцию моста через Матыру был заключен в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в конце июня. Подрядчик – «Уваровская передвижная механизированная колонна №22», эта компания не новичок в Липецкой области: она отремонтировала Петровский мост в Липецке, построила переправу через Дон в Лебедяни и реконструировала мост в Данкове.
Работы идут без перекрытия движения, для транспорта оставили одну полосу, которая работает в реверсивном режиме. Специалисты уже провели подготовительные работы, перенесли коммуникации, разобрали половину моста, сейчас идет ремонт промежуточных и береговых опор, их укрепляют и частично переделывают. У моста 4 пролёта длиной 15 и 33 м. Когда опоры будут готовы, на них лягут новые пролётные балки, теперь они будут не железобетонными, а металлическими. После монтажа несущих элементов специалисты заново соберут мостовое полотно. Затем движение перенесут на обновленную часть переправы, и мостостроители займутся второй половиной сооружения. Им предстоит также укрепить конусы, обустроить подходы к мосту, и сделать новые лестницы.
Длина грязинского моста - 101,5 м. Его построили в 1984 году, и с тех пор капитально не ремонтировали. Работы обойдутся в 474 млн рублей. После реконструкции здесь будет 2 полосы движения по 3,5 м и полутораметровый тротуар. Сдать объект подрядчик обязуется к августу 2023 года.
Всего в текущем году благодаря нацпроекту в работе 8 мостов: капитально ремонтируют переправу в центре Чаплыгина, ее тоже сдадут в 2023 году; в этом будут отремонтированы мост через Каменный Лог в Липецке и 5 мостов на региональных дорогах.