(4742) 25-88-88
Апрель и май – время ежегодного обследования гарантийных объектов на дорожной сети. Специалисты проводят комплексную оценку состояния недавно отремонтированных участков, чтобы выявить дефекты и принять меры для их устранения. В этом году на контроле – почти 1 500 км региональных трасс, большая часть которых была отремонтирована по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Сотрудники, курирующие участки ремонта, выезжают на обследования ежедневно.
Напомним, что в течение 4-6 лет (в зависимости от типа покрытия) после сдачи объекта все недостатки, обнаруженные на проезжей части или обочинах, подрядчики должны устранять за свой счет в сроки, обозначенные госзаказчиком. – Эти обязательства прописаны в государственном контракте. Неисполнение приводит к штрафам, кроме того, расходы на устранение дефектов в любом случае возместит подрядчик с помощью механизмов, предусмотренных законодательством и контрактом.
В комиссию, помимо сотрудников Дорожного агентства Липецкой области, могут входить представители «Липецкдоравтоцентра», который занимается содержанием всей региональной сети, а также представители общественности. Специалисты проводят визуальный осмотр отремонтированного участка с фотофиксацией дефектов. Самые распространенные из них – продольные и поперечные трещины, колейность, просадки. По результатам осмотра составляется акт и подрядчику выдают предписание на устранение гарантийных дефектов.
В случае серьезного повреждения покрытие на участке ремонтируют картой. Небольшие трещины или шелушение обрабатывают специальными смесями. После завершения работ соответствие участка нормативным требованиям еще раз проверяют специалисты Дорожного агентства. В 2024 году от своих обязательств из подрядчиков не отказался никто.
"Системный контроль за состоянием гарантийных участков позволяет оптимизировать расходы на содержание дорожной сети. Обязанность устранять дефекты полотна за свой счет, конечно, повышает ответственность подрядчиков, - отмечает исполняющий обязанности директора Дорожного агентства Евгений Кузнецов. – Никому невыгодно год за годом тратить собственные ресурсы на один и тот же объект. В текущем году мы ставим перед исполнителями задачу устранить выявленные гарантийные повреждения до начала лета, будем контролировать сроки.»
По национальному проекту «Инфраструктура для жизни» в этом году планируется отремонтировать более 200-т км региональных дорог, все госконтракты так же предусматривают гарантийные обязательства на срок от 4 до 6 лет.