Планы по развитию дорожной отрасли страны определены до 2035 года. В Подмосковье на площадке Сберуниверситета состоялась стратегическая сессия Федерального дорожного агентства «Перспективы развития дорожной деятельности до 2035 года», в которой приняла участие делегация Липецкой области. Во время панельных дискуссий и круглых столов участники со всей страны обсудили ключевые вопросы развития инфраструктуры опорных населенных пунктов с точки зрения дорожной части национального проекта «Инфраструктура для жизни», подходы к содержанию автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения.
Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин отметил, что сейчас важно определить стратегию развития дорожного хозяйства не только до 2030 года, но и на последующий плановый период. В приоритете — приведение в нормативное состояние существующих дорожных объектов, особенно на участках с высокой интенсивностью движения. Что касается возведения новых объектов, то необходимо активизировать работу по привлечению внебюджетных источников финансирования, а также использовать механизм софинансирования.
Министр транспорта РФ Роман Старовойт отметил, что ключевая миссия работников дорожно-транспортного комплекса — создание самой эффективной в мире транспортной системы. Приоритетная цель — доступный транспорт для каждого.
Первый заместитель Министра внутренних дел РФ Александр Горовой акцентировал внимание на необходимости снижения смертности в ДТП к 2030 году в полтора раза, а к 2036 году — в два раза. В числе мер, способствующих этому - доведение автодорог до четырех полос, разделение транспортных встречных потоков, установка средств регулирования дорожного движения.
Руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков напомнил о главных целях, поставленных Президентом и Правительством РФ перед дорожниками: доведение доли дорог в нормативном состоянии до 85% - для федеральных трасс, и до 60% - для региональных.
Важным инструментом для улучшения качества жизни в городах, снижения затрат на содержание дорог и обеспечения безопасности на них в дорожном хозяйстве становятся умные технологии. Среди ключевых направлений — мониторинг состояния дорожной сети, внедрение интеллектуальных транспортных систем, создание цифровых двойников дорог.
«В Липецкой области эта работа на достаточно высоком уровне, на сегодня с помощью мобильных лабораторий обследованы и оцифрованы все дороги региональной сети с асфальтобетонным покрытием. Благодаря участию в дорожном нацпроекте доля дорог в нормативном состоянии за 6 лет выросла с 27% до 52,5%, - отмечает заместитель губернатора Липецкой области Роман Петрухин. – В регионе удалось обновить 1800 км региональных трасс и улиц Липецкой агломерации, 37 мостов, построить 12 км дорог и 2 новых мостовых сооружения. Количество погибших в ДТП за время реализации нацпроекта снизилось на 21%, количество пострадавших – на 27%. В текущем году комплексная работа в регионе продолжится в рамках нового национального проекта „Инфраструктура для жизни“.