В субботу в Грязях открыли движение по обеим полосам главной городской переправы.
Контракт на реконструкцию моста через Матыру был заключен в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в конце июня 2022 года. Подрядчик – «Уваровская передвижная механизированная колонна №22» - не новичок в Липецкой области: она отремонтировала Петровский мост в Липецке, построила переправу через Дон в Лебедяни и реконструировала мост в Данкове, в настоящее время - возводит также мост через Матырское водохранилище на Восточном обходе Липецка.
Длина грязинского моста - 101,5 м. Его построили в 1964 году, и с тех пор капитально не ремонтировали. У сооружения - 4 пролёта длиной 15 и 33 м. Теперь их соединяют не железобетонные, а металлические пролетные балки, на которых лежат ортотропные металлические плиты (это металлический настил с приваренными к нему продольными ребрами). Далее идет гидроизоляция и асфальтобетонное покрытие.
Система водосбора предусматривает фильтрацию воды, это значит, что вода с проезжей части будет попадать в реку очищенной. Перильное ограждение - не металлическое, оно выполнено из современного композитного материала, прочного и долговечного, приспособленного к динамическим нагрузкам от подвижных мостовых конструкций.
Работы по реконструкции шли без перекрытия движения, по полосам. Специалисты провели подготовительные работы, перенесли коммуникации, разобрали сначала одну половину моста, отремонтировали и укрепили промежуточные и береговые опоры, смонтировали пролетные строения и мостовое полотно. Затем такие же работы провели на второй половине сооружения. Также подрядчик укрепил конусы, заменил плиты сопряжения, обустроил подходы к мосту и сделал новые лестницы.
У моста - 2 полосы движения по 3,5 м и полутораметровые тротуары. Срок гарантии на несущие конструкции составит 8 лет, срок службы обновлённой переправы - не менее 50 лет.