Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

График работы
Пн. - Чт.
Пт.
Сб. - Вс.
Перерыв
08:30 - 17:30
08:30 - 16:30
выходной
13:00 - 13:48

Новости

« Назад

Благодаря нацпроекту в Липецкой области удвоится количество региональных дорог в нормативном состоянии 28.05.2024 15:38

Текущее положение дел в дорожной отрасли региона, реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги»  и планы на ближайшие 5 лет обсудили  участники Общественного совета при Управлении дорог и транспорта с руководством Управления.  В Совет входят представители общественных организаций и преподаватели профильных направлений липецких ВУЗов.

 20240417_154226

 «Наша задача – обеспечить показатели, установленные Указом Президента. Согласно задачам нацпроекта,  к концу текущего года доля региональных дорог в нормативном состоянии должна составить 50%. По нашим прогнозам, будет чуть больше – около 52-х.  -  рассказал начальник управления дорог и транспорта Иван Мычелкин.  - Напомню, что начинали мы в 2017 году с показателя в 27%.  Разница ощутимая – почти вдвое. 

ЧТроекурово1

Кроме того,  к 2027 году у нас должно быть в порядке 85% опорной сети дорог, это основной транспортный каркас. В нее входит 717 км межмуниципальных трасс, в их числе дороги, которые уходят в другие области, обходы городов, дороги к аэропортам и т.п.  Сейчас  этот показатель составляет 72%, к концу года ожидается увеличение до 76 %, тоже прирастаем достаточно уверенно.  Есть все основания полагать, что задачу мы выполним. 

Семашко

В городской агломерации (Липецк, Елец и Грязи)  за время реализации нацпроекта мы приросли на 15%, до 82% в нормативе на сегодня. Идем к заявленным 85%.

Причём это объективные показатели, это все контролируется инструментально, у нас есть передвижные лаборатории, все данные хранятся в электронном виде. На региональной сети на сегодня обследованы все дороги с асфальтобетонным покрытием.

20230816_115410(0)IMG_1482

В дальнейшем по агломерации у нас задача – удерживать показатель, то есть просто компенсировать выбытие от износа. По региональной сети ставят задачу до 2030 г прирасти ещё на 10%, до 60% дорог в нормативе.  Если в течение последних 5 лет мы прирастали по 4-5% в год – примерно 300 км в год к нормативу, при этом компенсируя выбытие, то теперь – по 2% достаточно будет. Будем отталкиваться от бюджета.

По мостам также есть отдельный целевой показатель, который ввели в 2022 г, чтобы исправить ситуацию с запущенностью мостового хозяйства по стране. За период использования целевых средств в регионе должно уменьшаться количество сооружений в аварийном, предаварийном и неудовлетворительном состоянии.

20230819_101039

В Липецкой области на региональной сети 224 автомобильные переправы, из них 140 – серьезные сооружения, категорированные по критериям транспортной безопасности, еще 61 мост – у муниципалитетов. На сегодня статус предаварийного состояния у нас имеет единственное мостовое сооружение– это мост в Грязях через Дрязгавку. Там уже начата реконструкция.  Аварийных мостов у нас нет, есть в неудовлетворительном состоянии, с ними и работаем.   

Даже по Октябрьскому мосту, о котором так много было написано, нет ни одного официального документа или обследования, которое оценивало бы его как предаварийный. Максимум – неудовлетворительное состояние отдельных элементов. Последнее обследование, сделанное проектировщиком недавно, также показало, что оснований для паники нет.  Поэтому в краткосрочной перспективе рисков этот мост не несет. Это не значит, что не надо думать о приведении его к нормативному виду, работа ведется, техническая часть проекта готова, ему предстоит госэкспертиза.

Если в  цифрах - наша задача привести к нормативу 2400 пог. м мостов накопленным итогом. Есть уверенность, что справимся, планы формировали с запасом. В 22-23 гг ввели 1370 пог. м, 700 планируем ввести в этом году.»

20240417_154135

«Почему госзаказчиков так часто обвиняют в недостаточно строгом отношении к подрядчикам? – задал вопрос председатель Общественного совета Андрей Трофименков. – Новые контракты получают организации, к работе которых были претензии по итогам работы в предыдущие года.  Можно ли более тщательно подходить к выбору исполнителей?»

«Мы связаны рамками закона и формальностями конкурентных процедур, - пояснил Иван Мычелкин. - Любая жалоба – сразу проверка УФАС. В электронном конкурсе может принять участие любой желающий.

20230525_101405

Что касается качества работ - ни одна отрасль, связанная с каким- либо производством,  без брака не работает. Вопрос – какова его доля в общем объеме работ, в пересчете на площадь покрытия.  И второй вопрос – как себя ведет заказчик, контролирует ли он ситуацию, своевременно ли выявляет и предъявляет претензии, а подрядчик – устраняет. То есть 2 вещи надо оценивать – доля брака и как с этим работают.

Доля участков, не соответствующих требованиям, по отношению ко всей площади уложенного асфальта на недавно отремонтированных дорогах далека от критической. В прошлом году ни один наш подрядчик от своих гарантийных обязательств не отказался. В текущем – мы уже выполнили диагностику, все дефекты заактированы, будем работать в том же ключе. Напомню, что срок гарантии на покрытие сейчас составляет от 4 до 6 лет. В этот период подрядчик исправляет появившиеся дефекты за собственный счет.

Что касается претензий к содержанию дорог: содержание – много ручного труда, низкая маржинальность.  Ни одна коммерческая структура на это не идет. При этом ответственность за состояние дорог – напрямую на органе власти. Ввиду экономической незаинтересованности коммерческих структур – выигрывает и занимается содержанием ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Подрядчик один, он этот крест несет, идеально работу выполнять из-за обилия ручного труда крайне сложно. Летом – окос и опиловка, не везде можно добраться техникой, зимой – уборка остановок, пешеходных дорожек, обочин, придорожных полос, это все «люди с лопатой». Есть дефицит кадров. Поэтому содержанием и занимается госпредприятие. Да, занимается неидеально, но что хочется отметить: у многих соседей зимой есть практика- в период интенсивных осадков там закрывают дороги, вплоть до федеральных. Совсем закрывают участки, пока не почистят. У нас такого не было. Да, какие-то грунтовки мы пробиваем в течение нескольких дней после большого снегопада, но все категорийные дороги, особенно опорная сеть, – зимой была в проезжем состоянии. Да, снижается скорость, безопасность, но мы их не закрывали.  Конечно, есть над чем работать, залог успеха – финансирование, но пока все мы живем в условиях некоторых ограничений.»

0T3A0174

«Надо больше говорить о том, что дорожная отрасль – одна из самых активно развивающихся, вы делаете огромную работу, полная картина видна и понятна далеко не всем, отсюда-  негативный информационнный фон, - высказался профессор кафедры строительного материаловедения и дорожных технологий ЛГТУ, почётный гражданин Липецка Борис Бондарев.  – Между тем, дорожная сеть действительно прирастает и становится лучше, мне есть, с чем сравнить, я хорошо знаю, какой она была 20-30 лет назад.»

В завершение встречи членам общественного совета рассказали о  5-летнем плане работ, защита которого успешно прошла в Минтрансе, и о дальнейшей цифровизации отрасли.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» в России работает общедоступная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов - СКДФ. С прошлого года  она стала обязательной для всех регионов. Система объединила в себе все сведения о дорожных объектах -  состояние,  расходование средств дорожных фондов на ремонт трасс  и т.д. По каждому объекту -  более 20 характеристик, за полноту и качество внесенной информации отвечают региональные органы власти. С помощью этой системы будет формироваться вся аналитика, статистика и планы. В Липецкой области по региональной сети полнота сведений превысила 90%. 

Сейчас идет процесс формирования новых паспортов нацпроекта на период 2025-2030гг.   Упор по-прежнему будет на опорную сеть дорог.