Путепровод, который возводят на грязинской трассе в посёлке Новая Жизнь, будет двухпролетным. Сегодня завершился монтаж балок в первом пролёте. Всего их 7, каждая длиной 24 м и весом 40 т.
Монтаж непрост: железобетонную балку, подвешенную на 2х кранах, нужно уложить точно на опору с допуском всего 5 мм. Из-за неудобного угла пересечения с железной дорогой краны были вынуждены стоять очень близко. Балку кладут на опорную часть из резины и стали, такая подушка делает узел сопряжения подвижным (в допустимых пределах).
Параллельно рабочие заканчивают возведение подпорной стены, которая будет ограничивать высокую земляную насыпь для заезда на виадук со стороны Грязей. Со стороны Липецка у строящегося путепровода готовят основание для подъездного участка и возводят 3-ю опору моста.
Второй пролёт будут монтировать в конце августа. Между второй и третьей опорами лягут 5 металлических балок длиной 50 м – этот участок пройдет непосредственно над железнодорожными путями.
Подрядчик строительства - белгородская мостостроительная фирма ООО «Автомост». По проекту общая протяженность объекта составит 635 метров. Из них почти 80 метров — длина самого путепровода и 555 метров — протяженность подходов к нему. Проезжая часть моста будет девятиметровой ширины.
Возведение нового путепровода началось в январе нынешнего года. Основные средства на строительство — а цена контракта 311 млн рублей — область получила из федерального бюджета в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Завершиться строительство должно к декабрю.