Система «Электронный проездной» позволяет жителям города и области оплачивать поездку не только специальными транспортными картами, но и банковскими, а также мобильными устройствами, часами, поддерживающими электронные кошельки Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay.
В 212 (100%) муниципальных и 143 (35%) частных автобусах установлено новое оборудование для безналичной оплаты проезда. Также, продолжается установка оборудования на пригородных маршрутах, на данный момент оборудовано 147 машин. С момента её запуска проведено свыше 200 тысяч транзакций.
Обновленная система внедряется постепенно. Сам процесс установки оборудования происходит в несколько этапов: оформление договорных отношений, монтаж оборудования, выдача терминалов, обучение сотрудников, запуск автобусов.
Монтаж новых терминалов происходит во время стоянки автобусов. В зимнее время работы можно производить только в теплом боксе, что не позволяет монтировать несколько автобусов одновременно. Многие автобусы находятся на гарантии, что требует дополнительных согласований и времени по установке.
Постепенное внедрение обновленной системы сделано для того, чтобы не снимать ходовые маршруты с рейсов, тем самым не увеличивая интервал ожидания транспортного средства липчан на остановках.
Стоимость поездки при безналичной оплате проезда составляет 21 рубль. Напомним, терминалы принимают карты абсолютно всех банков и платёжных систем.
При этом чеков терминал выдавать не будет. Историю оплаты можно отслеживать прямо в телефоне, либо в истории платежей банка, клиентом которого вы являетесь, а также в личном кабинете пассажира на сайте t-karta.ru или мобильном приложении «Транспортная карта». При необходимости чек можно попросить у водителя.
Обновлённая система позволяет вести и учет оплаты наличными, так как водитель обязан выдать чек, который является подтверждением оплаты проезда и страховым билетом гражданина на протяжении всей поездки.
Узнать, можно ли оплатить проезд бесконтактным способом с использованием электронных средств платежа в конкретном автобусе, липчане смогут при помощи специальных наклеек – при установке обновленных терминалов их размещают на входной двери.
Специалисты обращают внимание пассажиров: если наклейка отсутствует, это означает, что в данном автобусе пока не настроена система оплаты проезда банковскими картами, несмотря на наличие терминала.