В разгаре строительство 1 и 2 этапа второй очереди Восточного обхода промышленной зоны г. Липецка – крупнейшей на сегодня дорожной стройки в регионе.
1 этап – это участок от трассы Орёл-Тамбов до поворота на Ярлуково на автодороге Сселки – Грязи. Протяжённость объекта - 2,892 км, в него входят две двухуровневые развязки: клеверного типа на пересечении с трассой Орёл-Тамбов и «петля» в месте пересечения с дорогой на Ярлуково. Развязки предполагают возведение двух путепроводов длиной 72,38 м и 59,78 м, эстакады поднимутся на высоту 9 и 6 м соответственно над существующими дорогами.
В настоящее время для путепровода "Ярлуково - Ссёлки - Грязи" забиты 162 сваи, устроены ростверки, забетонированы стойки. После того, как опоры будут готовы, на них уложат ригели, а затем – приступят к монтажу пролетных конструкций.
На месте путепровода "Орел-Тамбов" пока забиты 8 пробных свай. Там возникла непредвиденная проблема: нет возможности забить сваи на нормативную глубину, мешает песчаный пласт. В ближайшее время проблема будет решена: скважины под сваи пробурят с помощью специальной машины. Оба путепровода, по словам руководителя компании «Строймостинжиниринг» Александра Гниденко, будут рассчитаны на максимальную нагрузку (класс А-14).
На участке строительства автодороги (2,9 км) ведутся работы по отсыпке земляного полотна, устройству песчаного подстилающего слоя и нижнего слоя шлакового основания. Построены 11 из 13 водопропускных труб на примыканиях.
Строительство этого этапа финансируется за счет государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области». Стоимость контракта составила 1,020 млрд рублей.
2 этап строительства – это 5 км 2-полосной дороги от путепровода "Ярлуково - Ссёлки - Грязи" до Матырского водохранилища. К воде новая дорога выйдет между сёлами Ярлуково и Каменное.
Песчаное основание устроено уже более, чем на 4 километрах этого отрезка, ведется устройство 1-го слоя щебеночного основания.
Для строительства 1 и 2 этапа подрядчик – компания «Руслан-1» - завез уже около 700 000 кубометров песка и около 60 000 т шлакового щебня. Закончены оба этапа будут к концу года.
В следующем году начнется строительство моста через водохранилище длиной 364,5 м. После этого «Руслану-1» останется построить завершающий участок обхода длиной 4,2 км и транспортную развязку на пересечении с дорогой Липецк – Грязи – Песковатка (3 этап строительства). Завершение работ запланировано на ноябрь 2024 года.
2 и 3 этап финансируется за счет средств национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», сумма контракта – 1,9 млрд рублей.
Вторая очередь Восточного обхода промышленной зоны г. Липецка поможет разгрузить трассы Липецк – Усмань, Липецк – Грязи, вывести транспортный поток за пределы города, связать аэропорт с промышленной зоной. Вокруг Липецка замкнётся полноценная кольцевая автодорога, которая обеспечит межрегиональные транспортные связи с выходом на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».