Заработал еще один участок крупнейшего в регионе объекта национального проекта «Безопасные качественные дороги». На новой развязке на пересечении федеральной трассы Р-119 Орёл – Тамбов и региональной автодороги Ссёлки – Грязи введена в строй линия искусственного освещения. Теперь там официально разрешено движение транспорта. Изменения в маршрут рейсовых автобусов внесут с января.
Развязка – часть первого этапа второй очереди строительства Восточного обхода Липецка, самого масштабного дорожного проекта десятилетия в Липецкой области. Протяженность моста над трассой – 72,5 м, высота – 9 м, общая длина съездов составляет почти 3 км, на них установлено 435 светильников. Сооружение сделало безопасным перекрёсток на федеральной трассе и повысило пропускную способность этого участка, что станет особенно важным, когда кольцевая автодорога вокруг Липецка будет достроена.
1 этап включает в себя также вновь построенный 3-километровый участок автодороги Сселки – Грязи от трассы Орёл-Тамбов до пересечения с дорогой на с. Ярлуково и еще одну двухуровневую развязку в месте этого пересечения. Высота эстакады здесь – 6 м, длина – 60 м.
От второй развязки в сторону Матырского водохранилища ведет еще 5 км новой дороги – это второй этап второй очереди строительства, этот объект сдали в эксплуатацию в прошлом году.
Впереди – работа по строительству 3го, заключительного этапа. В него входит 4-километровый участок дороги от трассы Липецк – Грязи и мост через водохранилище между сёлами Ярлуково и Каменное длиной 365 м. Эти работы проведет компания «Уваровская ПМК № 22», контракт с ней уже заключен.
Строительство 1 и 2 этапов обхода обошлось в 1.4 млрд рублей, сметная стоимость 3 этапа, согласно контракту, на сегодня составляет 1,6 млрд. Закончены работы должны быть в конце 2024 года.
Завершение строительства Восточного обхода г. Липецка замкнет полноценное транспортное кольцо вокруг областного центра, поможет разгрузить трассы Липецк – Усмань, Липецк – Грязи, вывести транспортный поток за пределы города, связать аэропорт с промышленной зоной. Это улучшит межрегиональные транспортные связи и упростит выход на федеральные трассы М-4 «Дон» и Р-22 «Каспий».