Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

График работы
Пн. - Чт.
Пт.
Сб. - Вс.
Перерыв
08:30 - 17:30
08:30 - 16:30
выходной
13:00 - 13:48

Новости

« Назад

Заместитель начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области Олег Комаров: за 5 лет реализации нацпроекта в Липецкой области отремонтировано более 1 500 км дорог 20.03.2024 15:38

2024 год – 6й год реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги".  Что уже сделано и что в планах на текущий год – заместитель начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области Олег Комаров рассказал в студии "Вести - Липецк". 

 - За 5 лет, с 2019 по 2023 гг, мы успели много: отремонтировали по нацпроекту более 1500 км региональных дорог, привели в нормативное состояние  около 20 мостов, построили около 40 км линий освещения, возобновили строительство Восточного обхода. На реализацию нацпроекта за 5 лет было израсходовано почти 26 млрд рублей, около 9 из них (примерно треть) – поступили из федерального бюджета.  

Основные целевые показатели нацпроекта – это доля региональных  дорог и дорог городской агломерации в нормативном состоянии.  К концу 24 года они должны быть равны 50 и 85 % соответственно, и на сегодня у нас нет оснований полагать, что мы с этой задачей не справимся. По итогам 23 года  доля региональных дорог  в нормативе у нас превысила 47%. 

Если говорить про областной центр, самый капиталоёмкий проект – это реконструкция проспекта Победы. Все уже привыкли, что он шестиполосный, и там почти нет пробок. А еще в 18-19 годах это было не так.  На обновление этой крупнейшей городской магистрали ушло более 940 млн рублей.  Еще один прекрасный пример – улица 50 лет НЛМК, которую тоже реконструировали по нацпроекту.  Она была двухполосной, ее постоянно затапливало. Сейчас там в любой дождь можно спокойно ехать, и ходить – для пешеходов по всей протяженности созданы удобные тротуары. 

 

В области тоже много дорог, отремонтированных благодаря нацпроекту. – от Лебедяни до Станового, например, практически полностью дорога в порядке, от воронежской трассы до Задонска, в прошлом году отремонтировали дорогу до Тележенки в Липецком районе, от Боринского до МаховИща и Гудовки, от Задонска до Алексеевки – объектов десятки, если интересно – перечень объектов нацпроекта есть на нашем сайте в разделе "Национальный проект".
 

 Но еще об одном объекте я хотел бы сказать отдельно – это, конечно, Восточный обход Липецка, самый масштабный, дорогой и важный дорожный проект десятилетия.  Благодаря нацпроекту мы вот-вот достроим полноценное транспортное кольцо вокруг Липецка. Строительство замыкающего 14-километрового участка началось в 2019 году. Сейчас построено уже более 8 км дороги, осталось еще 4  примерно, и в хорошем темпе идет строительство нового моста через Матырское водохранилище в Казинке.  Уже в этом году мы планируем завершить все работы, и, надеюсь, уже в декабре можно будет за 15 минут проехать от грязинской трассы в районе ОЭЗ  до тамбовской, не возвращаясь на дамбу, и не заезжая в Грязи. Это сильно упростит логистику для транзитного грузового транспорта и разгрузит существующую сеть дорог. В сумме в этот проект будет вложено более 3.5  млрд рублей, без нацпроекта региону было бы крайне сложно воплотить такой проект. 

 

Что касается задач на текущий год - во-первых, мы должны закончить строительство Восточного обхода.  Во-вторых, у нас заключены контракты на ремонт 310 км межмуниципальных трасс, это 42 объекта.

В Липецкой агломерации в рамках нацпроекта  у нас  запланирован ремонт 37-ми км уличной сети Липецка, Ельца и Грязей. 

Благодаря нацпроекту отремонтируют 6 мостов на региональных дорогах,  5 – в Липецке (это небольшие мосты через Липовку и ручей Студенец), 1 мост  в Грязях в районе Культиваторного завода, 1 большой мост (Аргамаченский) уже реконструируют в Ельце.

В целом по нацпроекту  на дорожную деятельность в этом году планируется потратить 7,9 млрд р, из них 4,7 млрд – федеральные средства.