Новый автомобильный мост через Матырское водохранилище в Казинке - самая дорогая и сложная часть последнего этапа строительства Восточного обхода Липецка, которое ведут в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Эта переправа длиной 364,5 м и 4-километровый участок дороги замкнут транспортное кольцо вокруг Липецка и снимут значительную часть нагрузки с существующих мостов и городских дорог. Стоимость проекта – 2 млрд рублей.
Примерно половину моста уже возвели: готовы 8 из 9 опор, железобетонные пролетные конструкции соединяют 5 из них – со стороны Казинки. На этой части подрядчик – «Уваровская ПМК-22» - занимается обустройством мостового полотна: там укладывают гидроизоляцию и защитный слой, который в ближайшие недели закроют нижним слоем асфальтобетонного покрытия.
Самая сложная часть работы на сегодня – возведение последней опоры, которая приходится на самую глубоководную часть русла. Сейчас идёт бетонирование буронабивных свай, которых по проекту 8. Чтобы начать их сооружение, подрядчику пришлось сделать песчаную насыпь, построить временный мост и буровую площадку. Опору планируется закончить уже в июле.
Осенью мостостроителям предстоит смонтировать металлические балки на четырёх пролетах, это сделают методом надвижки с правого берега. Затем на них ляжет монолитная железобетонная плита, которая станет основанием мостового полотна.
Параллельно на 4-километровом участке строительства дороги от моста до грязинской трассы идет устройство земляного полотна. Для этого подрядчику необходимо 320 тыс м3 песка, более трети этого объема уже завезена. Также в текущем году дорожники намерены положить нижний слой асфальта на подходах к мосту и в месте сопряжения с казинским берегом. 200-метровый подход со стороны построенного в прошлом году участка обхода на правом берегу почти готов, его планируют заасфальтировать уже в июле.
Новые 2-полосные дорога и мост будут соответствовать всем современным требованиям по грузоподъемности и безопасности. Проект предусматривает также строительство линии освещения и монтаж очистных сооружений: вода с проезжей части моста будет проходить фильтрацию, прежде чем попасть в водохранилище.
Сегодня проверить, как идут работы на самом масштабном объекте нацпроекта в регионе, приехал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов. Начальник управления дорог и транспорта Иван Мычелкин доложил, что строительство идет по графику, под круглосуточным контролем РОСДОРНИИ.
- Это очень важная задача – закольцевать движение вокруг областного центра, это создаст дополнительные удобства и для жителей окрестных районов, и для Особой экономической зоны «Липецк», снизит количество транзитного транспорта в черте города, - отметил Игорь Артамонов. – Подрядчик строит у нас не первый мост, пока не подводил, мы рассчитываем, что этот проект он выполнит раньше срока.
Завершиться работы на последнем участке Восточного обхода, согласно контракту, должны к концу 2024 года.
*для справки:
Строительство второй очереди Восточного обхода Липецка, которая соединяет трассу Орёл – Тамбов с автодорогой Липецк- Грязи в районе Казинки, идёт с 2020 года. На сегодня готовы 2 этапа: примерно 8 км новой дороги с двумя двухуровневыми развязками на пересечении с трассой Р-119 и дорогой к с. Ярлуково.
Общая стоимость проекта – 3,5 млрд рублей.