Спикеры областного и городского советов депутатов Дмитрий Аверов и Евгения Фрай оценили дорожные ремонты, проводимые в центре Липецкой агломерации благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Сейчас работы в городе ведутся больше, чем на половине запланированных улиц.
Выездное совещание началось с микрорайона Университетский. Здесь обновили две основных улицы – Белянского и Политехническая. На первой работы уже завершаются – выполнено 90% общего объема. Подрядчик уложил два слоя асфальтобетонного покрытия на участке общей площадью почти 17 тысяч квадратных метров, установил бордюры и привел в порядок площадки остановок общественного транспорта. Специалистам остается смонтировать светофорные объекты для повышения безопасности дорожного движения.
- Мы очень благодарны за отремонтированные дороги. Теперь добираться домой стало гораздо комфортнее. Я езжу на машине и частенько бываю пешеходом. На мой взгляд тут не хватает светофоров – по две полосы для движения в каждом направлении, проезжают автобусы, в центре микрорайона школа, садик, отделение поликлиники, - обратилась к спикерам парламентов местная жительница Ольга Станиславская.
Вице-мэр Николай Дергунов отметил, что контрактом предусмотрена установка двух светофорных объектов: мигающий желтым – в районе остановки «Университетский микрорайон» и вызывной регулировщик – возле «Белянского».
Улица Политехническая была практически готова еще в конце прошлого года. Опережающими темпами подрядчик выполнил основные работы – заменил асфальтобетонное покрытие на участке общей площадью свыше 27,5 тысяч квадратных метров, обновил около полутора тысяч погонных метров бортовых камней, смонтировал новые остановочные павильоны и светофорные объекты. В 2023-м специалисты нанесли разметку и отремонтировали дорожные знаки.
- Движение в микрорайоне стало заметно безопаснее. Это и есть основная цель нацпроекта. Хорошая практика – работа опережающими темпами. При этом важно следить за качеством ремонтов, - подчеркнул Дмитрий Аверов.
Еще одна дорога, работы на которой оценили представители депутатских корпусов, - улица Горького. Здесь подрядчик полностью уложил выравнивающий слой покрытия на проезжей части, заасфальтировал тротуары, заменил бортовые камни. Впереди – устройство верхнего слоя полотна, нанесение разметки и установка знаков.
- Прошлая неделя была дождливой и сейчас снова Липецк во власти осадков. Работы приостановили до возвращения хорошей погоды, - пояснил начальник управления главного смотрителя Виталий Лесных.
Председатель городского парламента отметила, что местные жители уже успели оценить появившиеся пешеходные дорожки.
- Раньше часть тротуаров была в неприглядном состоянии, липчане жаловались, что даже с колясками неудобно проходить. Теперь мы видим свежий и ровный асфальт. Обратная связь от горожан очень важна. Кто, как не они лучше всего могут рассказать о существующих проблемах? Подобные выезды обязательно продолжим, - сказала Евгения Фрай.
Рядом с Горького расположился еще один нацпроекта этого года – улица Подовражная – дорога на склоне частного сектора протяженностью всего около 400 метров. Перед подрядчиком стоит непростая задача – необходимо обеспечить правильный водоотвод после ремонта. Сейчас здесь только восстановлено основание проезда. Согласно контракту, до конца лета специалисты уложат два слоя нового асфальта.
Дмитрий Аверов обратил внимание представителей мэрии, что на этом участке стоит пересмотреть организацию дорожного движения, чтобы повысить комфорт и безопасность водителей, а также предусмотреть устройство искусственных неровностей для соблюдения скоростного режима.
По словам Николая Дергунова, темпами и качеством дорожных ремонтов в областном центре в этом году довольны.
- К сожалению, прошедшая неделя была дождливой, немного не везет. Но сейчас погода не сильно влияет на темпы производства работ, у подрядчиков есть запас по срокам, - сказал вице-мэр.
Отметил председатель облсовета и реконструкцию улицы 50 лет НЛМК, выполненную в прошлом году.
- Очень хорошо, что во время объезда пошел дождь. Проехали по району Манежа. Увидели, что наконец решена многолетняя проблема подтопления дороги. Прошел ливень, однако вода не скапливается на проезжей части, она уходит в ливневую канализацию, - подытожил Дмитрий Аверов.