Доступность и удобство пешеходной инфраструктуры обновленного проспекта Победы для людей, передвигающихся в колясках, вместе с представителями компании – подрядчка и заказчика работ проверили представители общественности. Одна их центральных магистралей Липецка реконструирована благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги». В пешеходных зонах обнаружились недоработки, но их обещают поправить.
Блогер Михаил Ларионов, заместитель председателя городской организации инвалидов-колясочников Любовь Дроздова и солистка инклюзивного театра танца «Параллели» Людмила Зверева в сопровождении депутата областного совета Андрея Трофименкова и координатора проекта «Единая страна - доступная среда» Елены Косенко проехали по участку проспекта от ТЦ «Виктория» до улицы Депутатской, воспользовались пешеходными переходами и оценили удобство общественного транспорта.
Посадка в городской автобус – пожалуй, единственный эпизод, который не вызвал никаких замечаний: водитель припарковал машину максимально близко к тротуару и сразу вышел, чтобы разложить пандус, по которому особые пассажиры без проблем самостоятельно заехали в низкопольный салон.
А вот передвижение участников объезда по тротуарам и переходам, к сожалению, не было достаточно комфортным. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью на проспекте Победы оборудованы съезды, но бордюр все же достаточно заметно выступает над проезжей частью. Строители руководствовались СНиПом, который допускает высоту бортового камня в этих местах до 4 см, а в своде правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» другая допустимая цифра: до 1,5 см. Колясочники говорят, что даже 2-3-сантиметровая ступенька может нарушить равновесие коляски и помешать проехать по переходу самостоятельно: передние колеса у кресел маленького диаметра. «Какими бы не были эти нормативы, их, наверняка, утверждают здоровые люди, которым не понятны наши проблемы, – прокомментировала разночтения Любовь Дроздова. – Но если есть возможность сделать передвижение по улицам города инвалидов действительно комфортным, то и нормативы можно изменить непосредственно при проведении работ. Нам бы очень хотелось, чтобы так было в нашем Липецке».
С этого года нормативы, к счастью, изменились, и в своде правил теперь написано, что сопряжение бордюрного пандуса с проезжей частью должно выполняться в одном уровне.
На перекрестке с улицей Юных Натуралистов тротуар проспекта отделяет от пешеходной дорожки непреодолимый бордюр. А светофор на переходе через эту улицу горит зеленым всего 19 секунд, что тоже явно рассчитано только на людей здоровых.
Что касается доступности торговых точек и аптек по пути следования - требованиям безопасности и комфорта отвечал пандус лишь у одного сетевого супермаркета. Во всех остальных случаях заездов либо не было, либо ими невозможно воспользоваться без посторонней помощи.
- Я хотел бы все-таки поблагодарить за проект, и за то, что к обсуждению привлекают общественность и экспертов, - сказал участник выезда Михаил Ларионов. – Чем больше будут привлекать общественность, тем качественнее будет выполняться работа, и тем меньше будет работы у самих властей. Я считаю, что при различных управлениях и департаментах, при главе города очень нужны реально действующие общественные советы. И лучше, если мы сможем вносить замечания еще на этапе проектирования.
Замечания «народных экспертов» будут учтены при исправлении недочетов, которые подрядчик должен устранить до сдачи объекта в эксплуатацию. Строители постараются сделать передвижение маломобильных участников движения на проспекте более комфортным. Ожидается, что все работы на проспекте завершат в июле.