Возобновлена работа мобильного пункта весо-габаритного контроля грузового транспорта. Пока действовать начала одна площадка – на трассе Липецк – Чаплыгин.
Большинство региональных дорог были построены 30-50 лет назад, их конструкция рассчитана на нагрузку не более 8 т на ось. Современная техника способна перевозить значительно бОльшие грузы. Но сверхнормативный вес транспорта разрушает дорожное покрытие, приводит к образованию колейности, трещин, просадок. Контроль за соблюдением нормативных требований помогает продлить срок жизни дорожной одежды.
В месте, где развернут пункт контроля, работают сразу несколько специалистов: сотрудники ГАИ, требования которых водители не имеют права игнорировать, представители территориального отдела автодорожного надзора и контроля автомобильных перевозок, и инженер «Липецкдоравтоцентра», который фиксирует показания оборудования мобильного пункта и передает их для оформления документов. Инспекторы выборочно останавливают грузовой транспорт, который может иметь перевес, и предлагают заехать на электронные весы.
Предельно допустимый общий вес двухосного одиночного автомобиля – 18 т, шестиосного автопоезда – 44 т. Есть требования и к габаритам: транспортное средство не должно быть шире 2,6 м, выше 4 м и длинее 12 м (одиночный автомобиль) или 20 м (автопоезд).
Если транспортное средство не проходит по габаритам и массе, то для его передвижения по дорогам необходимо получить специальное разрешение от «Росдормониторинга», которое можно оформить онлайн.
Размеры штрафов за нарушение правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспортного средства прописаны в статье 12.21.1. Кодекса об административных правонарушениях. Они дифференцированы в зависимости от степени превышения допустимых габаритов и веса. Так, за превышение на величину от 2-х до 10 процентов при измерении в автоматическом режиме собственник транспортного средства может получить «счет» на 150 000 рублей, за превышение на величину более 50 процентов — на 500 000 рублей.
До конца года планируется организовать работу еще 3х площадок весогабаритного контроля - на подъезде к Чаплыгину, к Лебедяни, и на дамбе Матырского водохранилища, где в мае установили ограничение по весу до 24 т в связи с предаварийным состоянием мостового сооружения.