Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
График работы
Пн. - Чт.
Пт.
Сб. - Вс.
Перерыв
08:30 - 17:30
08:30 - 16:30
выходной
13:00 - 13:48

Новости

« Назад

У национального проекта "Безопасные качественные дороги" - новый паспорт. И большой план работ на 2021 год 19.04.2021 14:00

В 2021 году обновился паспорт национального проекта «Безопасные качественные дороги». Ранее он назывался «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Документ привели в соответствие с Указом Президента России от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». 

Изменения коснулись, в первую очередь, структуры: теперь  в его составе не  четыре, а шесть федеральных проектов.  Раньше в списке были:

-  «Региональная и местная дорожная сеть» (предыдущее название — «Дорожная сеть») (курирует Минтранс)

-  «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (Минтранс)

 - «Безопасность дорожного движения» (курирует МВД)

- «Автомобильные дороги Минобороны России» (курирует Минобороны, речь о ведомственных дорогах)

С 2021 года добавились федеральные проекты «Развитие федеральной магистральной сети» и «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».  

В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть»  продолжится приведение в нормативное состояние региональных и городских дорог. Цель – довести до нормативного состояния не менее половины региональных дорог и 85% дорог в городских агломерациях  к 2024 году. 

В Липецкой области  в 2020 году благодаря нацпроекту было отремонтировано 55 участков автодорог регионального значения общей протяженностью  296 км.  На это было потрачено 2 млрд 133 млн рублей.  Доля региональных дорог в нормативном состоянии достигла 35%.

 "Регион вполне успешно реализует национальный проект «Безопасные качественные дороги», - говорит начальник управления дорог и транспорта Липецкой области Иван Мычелкин. - В этом году у нас в планах – ремонт рекордного количества региональных дорог: более 430 км, еще более 30 км улиц отремонтируют в Липецке и Ельце.  Для сравнения: за последние 10 лет в области за год ремонтировали от 15 (в 2011 году) до 326 км (в 2020 году)". 

На реализацию нацпроекта в этом году отведено  4 859 млн рублей, из них 545 млн – деньги федерального бюджета. 

Работы на объектах ремонта уже начались, техника зашла на  шесть ремонтных участков региональной сети, это автодороги  Воскресенское-Ивановка-Березовка-Данков (Данковский р-н), Грязи-Хворостянка-Добринка (Добринский р-н), Долгоруково-Войсковая Казинка (Долгоруковский р-н), Маяк-Волчье-Крутое-Нижний Воргол-Ключ Жизни (Елецкий р-н), Доброе-Трубетчино-Вязово-Лебедянь (Лебедянский р-н), Фомина-Негачевка - Дмитряшевка - прим. к а/д Хлевное – Тербуны (Хлевенский р-н).  

Помимо работ по замене дорожного покрытия, продолжится реконструкция важнейшей региональной трассы Липецк – Данков.  Будет сдан 4-километровый  участок в районе Новой Деревни и еще 2 км – в районе Сухой Лубны. Реконструкция позволяет довести трассу до нормативов второй технической категории, расширить проезжую часть, построить переходно – скоростные полосы, заменить конструктивные элементы, и в итоге – увеличить пропускную способность дороги  и безопасность участников движения.  

В Грязинском районе продолжится реализация крупнейшего дорожного проекта региона стоимостью 2,7 млрд рублей - строительство трассы  Восточный обход промышленной зоны г. Липецка.  Завершение работ запланировано  на  2024 год . 

В Липецке и Ельце отремонтируют  около 30 км уличной сети, кроме того, начнется реконструкция улицы 50 лет НЛМК в Липецке и ул.  Коммунаров – в Ельце. В областном центре начаты работы на 7 объектах нацпроекта: улицы 50 лет НЛМК, Меркулова, Кривенкова, Филипченко, Тельмана, Пушкина и Подгоренская. 

Проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» включает в себя мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях, размещение автоматических пунктов весогабаритного контроля, увеличение числа камер фотовидеофиксации. В Липецкой области в минувшем году благодаря нацпроекту установлено 30 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения:  26 - в г. Липецке  и по два  -  в г. Елец и г. Грязи. В 2021 – в планах приобретение еще 7 комплексов: 5  установят на липецких перекрестках, по 1 – в Ельце и Грязях. 

Новым федеральным проектом «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусмотрено оказание Минтрансом России содействия регионам в обновлении парка городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Федеральная поддержка осуществляется с применением механизма лизинга, а именно путем предоставления перевозчикам права приобретения транспортных средств со скидкой 60 % от их стоимости.  Липецк уже принял участие в этой программе – в прошлом году мы попали в число первых 12 регионов и город приобрёл на льготных условиях 32 новых автобуса ЛиАЗ.

Главный целевой показатель федерального проекта «Безопасность дорожного движения» - снижение смертности в результате ДТП.  Над этим сотрудники ГИБДД работают совместно с дорожниками: ежегодно в Управлении дорог и транспорта на совещании с участием организаций, в чьем оперативном управлении находятся дороги, утверждают план первоочередных мер по ликвидации мест концентрации ДТП.

Если в 2017 году их насчитывалось 52, то в 2020 году показатель снизился до 22. Среди принимаемых мер – установка дополнительных знаков и камер фото-видеофиксации, изменение разметки и т.п.

 Одним из важных направлений реализации нацпроекта остается учет мнения жителей нашей страны о качестве выполняемых работ. В паспорте проекта в текущем году появились новые показатели оценки удовлетворенности граждан качеством и доступностью дорог, качеством транспортного обслуживания, а также безопасностью дорожного движения. 

Ключевая задача дорожников — создание в российских регионах качественной, надежной и доступной транспортной инфраструктуры. Информация о том, что объект отремонтирован в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» - своего рода  знак качества. Именно поэтому все этапы реализации нацпроекта контролируются с точностью до копейки потраченных бюджетных средств и до сантиметра уложенного асфальта.