Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Новости

« Назад

Первый начальник облдора 05.02.2019 12:39

Всего через несколько недель после образования Липецкой области, 1 февраля 1954 года, на основании решения № 18 исполкома Липецкого областного Совета депутатов трудящихся, было образовано Липецкое областное управление дорожного и транспортного хозяйства. Основной задачей областного управления транспорта и дорожного хозяйства было руководство работой транспортных организаций, управление ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

ФРОНТОВОЙ ОПЫТ

Первым начальником областного управления дорожного и транспортного хозяйства по рекомендации Воронежского облисполкома был утверждён Александр Иванович Фёдоров. Он родился в 1912 году в Воронеже, окончил Гродненский лесной техникум, а с третьего курса строительного института ушёл добровольцем на фронт и всю войну прошёл в инженерных войсках. Это был грамотный, опытный, энергичный работник, закалившийся во время Великой Отечественной, обеспечивая нашим войскам подходы и переправы через реки и водотоки. Участвовал в строительстве и восстановлении автодорог, подъездных путей, аэродромов. За ратные подвиги награждён несколькими орденами и медалями. После демобилизации в 1946 году работал на различных должностях в дорожных организациях Воронежской области. До 1954 года работал начальником машинно-дорожной станции в Воронеже. В 1954 году был рекомендован Воронежским обкомом КПСС на должность начальника Липецкого областного дорожного отдела.

Приобретённый фронтовой опыт и знания он умело использовал при строительстве и ремонте автодорог в Липецкой области. Так как дороги в основном были грунтовые, а мосты деревянные, то им были предложены их конструкции, аналогичные тем, что строились для быстрой переброски войск и техники на заданные рубежи: отвод воды от дороги, устройство водоотводных сооружений – деревянных, каменных труб, малых деревянных балочных мостов, фильтрующихся насыпей, отсыпка щебнем труднопроезжаемых участков.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ

Дорожное хозяйство в Липецкой области пришлось создавать с нуля: полностью отсутствовали квалифицированные кадры. Основной «техникой» у рабочих были лопаты, ломы и кирки, транспортом – гужевые повозки. Из 2200 км дорог в Липецкой области менее 200 км автодорог имели твёрдое покрытие (включая лежневые дороги и жердевый настил), а остальные дороги были грунтовыми. Поэтому бездорожье раскинулось на многие километры от городов и районных центров. Первоочередной задачей Александр Иванович видел создание структуры дорожных подразделений, способных к выполнению задачи развития и стабилизации дорожной сети. Им были приняты меры к созданию и развитию производственных баз для подразделений, отведению земельных участков, выбивались средства на строительство асфальтобетонных заводов, полигонов, административных зданий, ремонтно-механических мастерских, тёплых гаражей и других подсобных сооружений. Благодаря его стараниям уже в 1955 году был запущен первый в области асфальтобетонный завод в селе Юшино.

Устройство дорожного покрытия

Первым объектом строительства стала автодорога Липецк – Грязи – она была закончена в 1957 году. В последующие годы строительство дорог интенсивно наращивалось до 25-30 % в год. Построены такие крупные объекты, как прообраз будущей М-4 «Дон» автодорога Москва – Воронеж (1956-1961), автодороги Липецк – Данков (1958-1964), Липецк – Елец (1964-1967).

КАДРЫ РЕШАЮТ

Особое внимание начальника областного дорожного управления было направлено на подбор и расстановку кадров. Им были поданы заявки в институты, техникумы для направления специалистов-дорожников в Липецкую область. Уже в 1955 году из Ряжского дорожного техникума были направлены 12 молодых специалистов-дорожников. Начали приезжать дорожники из Саратовского и Харьковского институтов. Александр Иванович лично проводил беседы с каждым выпускником, изучал его наклонности в работе и направлял специалистов на самые сложные участки.

Производственное совещание

Работа с молодыми специалистами придавала ему дополнительную инициативу и энергию, которая удачно передавалась работникам и стимулировала их на вдумчивую, грамотную, спланированную деятельность. Иногда у молодых специалистов случались ошибки, допускалось нетактичное отношение к местным партийно-советским руководителям, особенно из-за их некомпетентности в дорожных работах. Возникали конфликты, но Александр Иванович ни одного из молодых специалистов не дал в обиду, защищал всеми возможными и дозволенными способами, иногда используя хорошее расположение к нему высших партийных чинов области. Можно уверенно сказать, что при Фёдорове ни один специалист, руководитель подразделения не пострадал безвинно от местных властей.

ВОЕННАЯ ДИСЦИПЛИНА

Нужно также отметить жёсткую дисциплину, которую поддерживал начальник облдоруправления. Все малейшие ослушания, упущения в работе, злоупотребления положением пресекались и отмечались в приказах. Это наглядно видно из книги приказов по личному составу работников управления. Очень много приказов о наказании за пьянку, прогулы, использование техники и материальных ценностей в личных целях, недосмотры в состоянии дороги и искусственных сооружений. Находясь целый день на рабочем месте или в администрации города и области, он после работы, объезжая участки работ, контролировал выполнение приказов, распоряжений, протоколов собраний и совещаний. Зачастую после работы вывозил руководителей подразделений на объекты, на месте их отчитывал за упущения. Наличие приказов о частом перемещении ИТР с одного места работ на другое говорит о том, что Александр Фёдоров кропотливо искал оптимальные варианты расстановки кадров для успешного выполнения планов и заданий дорожных работ в соответствии с требованиями времени и директивами вышестоящих организаций.

Строительство моста через реку Дон

Общая оценка людей, работавших в тесном контакте с Фёдоровым, весьма положительная. Это был честный, справедливый, талантливый руководитель, отдавший все свои силы и здоровье становлению и развитию дорожной отрасли в области.

Именно под руководством Фёдорова был сделан мощный задел к созданию опорной сети автодорог Липецкой области. В 1969 году Александр Иванович ушёл на заслуженный отдых и стал пенсионером республиканского значения. К концу трудовой карьеры Фёдорова общая протяжённость автодорог в регионе достигла 7800 км, а около полутора тысяч километров имели твёрдое покрытие. Но связь с организацией он не порвал, находился в курсе всех дел, активно участвовал в общественной жизни организации, часто делился своим опытом с руководством и специалистами облдоруправления.