(4742) 25-88-88
В районе Казинки продолжается строительство последнего этапа Восточного обхода Липецка, который замкнет дорожное кольцо вокруг областного центра. К концу года подрядчик должен сдать 365-метровый мост и 4 км новой дороги от грязинской трассы до водохранилища. Работы ведутся по национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
![]()
Половина нового моста была готова уже в прошлом году. Монтаж несущих конструкций второй части подрядчик – «Уваровская ПМК-22»- завершил в марте. Сейчас на металлических пролётных балках специалисты устраивают монолитную железобетонную плиту: монтируют опалубку, вяжут арматуру, затем заливают элемент бетоном. Участок поделен на 5 частей, на 3-х бетонные работы завершены. После заливки материал должен набрать прочность и напитаться влагой – для этого свежий бетон накрывают специальной тканью и поливают водой в течение 10 дней.
![]()
«Это нужно, чтобы бетон не полопался, так как температуры уже высокие, – объясняет начальник участка Александр Григорьев. – По технологии положено, чтобы он отстоялся. Параллельно у нас идет монтаж консолей на следующем отрезке, армирование.»
![]()
![]()
Укладка верхних слоев покрытия проезжей части планируется на середину лета. Мост будет двухполосным, с полуметровыми технологическими проходами с обеих сторон. На берегу со стороны Ярлуково участок строительства соединится с ранее построенным участком Обхода, там в течение 2020-2022 гг дорожники проложили 8 км новой дороги до трассы Орёл-Тамбов и возвели 2 двухуровневые транспортные развязки.
![]()
Сейчас новую дорогу к новому мосту тянут со стороны трассы Липецк-Грязи. Ее длина – 4,3 км. Земляные работы завершены, по всей длине участка пришлось заменить грунт на глубину 3.5 м, поскольку природный оказался тиксотропным – разжижающимся от механического воздействия. Взамен него засыпали порядка 160 тыс м3 пескогрунта.
![]()
Теперь дорожники устраивают дорожное полотно. Основание дорожного «пирога» - слой песка высотой 40 см. На него укладывают геоспан (специальный материал, увеличивающий прочность покрытия), 35 сантиметров щебня и три слоя асфальтобетона общей толщиной 20 сантиметров. Первый слой асфальта уже лежит на участке длиной около 900 м.
![]()
Подрядчику предстоит выполнить много сопутствующих работ: установить ограждения, в черте населенного пункта – шумозащитные экраны, провести линию освещения.
![]()
Сдача последнего этапа второй очереди Восточного обхода намечена на декабрь 2024 года.