(4742) 25-88-88
В 2024 году в Липецкой области в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", преемником которого стал проект "Инфраструктура для жизни", были отремонтированы и реконструированы 8 мостов. 3 из них находятся в городской агломерации: Аргамаченский мост в Ельце, мост через реку Дрязгавка в Грязях и мост по улице Советской в Липецке. Еще 5 расположены на региональной дорожной сети в селах Хмелинец, Ольшанец, Полевые Локотцы и Талицкий Чамлык.
Аргамаченский мост через р. Ельчик – самый протяженный (315 м) и самый капиталоёмкий проект: его реконструкция продолжалась больше года, а стоимость работ превысила 330 млн рублей. Эстакада соединяет улицы 9 Декабря и Аргамаченскую. Подрядчик заменил пролётные строения между первыми пятью опорами со стороны улицы 9 Декабря, отремонтировал опоры, демонтировал и заново собрал мостовое полотно, расширив при этом тротуары. Также специалисты смонтировали ливневую канализацию с системой очистки, установили новую линию освещения, барьерное и перильное ограждение. Теперь это искусственное сооружение соответствует современным требованиям по грузоподъемности и безопасности.
Переправа через р. Дрязгавка в районе Культиваторного завода в сравнении с елецким мостом совсем небольшая – всего 24 м. Но этот объект можно считать знаковым - это был последний в регионе мост в предаварийном состоянии. – Такую категорию присваивают сооружениям, которые уже невозможно эксплуатировать без больших ограничений передвижения. У грязинского моста была закрыта для проезда одна из полос. После проведенной реконструкции ограничения больше не требуются. Строители демонтировали старые пролётные строения и устои моста, смонтировали 12 новых буронабивных свай и ригелей, на которые установили шесть балок пролётного строения, а также укрепили откосы.
В с. Ольшанец Задонского района обновленная по нацпроекту переправа соединяет берега р. Снова. У нее 5 пролётов, общая длина которых составляет 65 м. Специалисты отремонтировали и укрепили опоры, заново забетонировали ригели, усилили пролётные строения монолитной плитой. Мост стал выше примерно на полметра, поэтому переделать пришлось и подходы к мосту. Продольный профиль дороги стал более ровным. Береговые опоры теперь закрыты бетонной «одеждой», что защитит их от размывания. Это особенно важно для конуса на правом берегу, который имеет вытянутую форму и выполняет в половодье роль дамбы.
Все обновлённые сооружения экологичны: на них предусмотрена система водосбора с фильтрацией сточных вод. Кроме того, подрядчиков обязывают возместить ущерб, наносимый работами водным ресурсам. Они закупают мальков рыбы, которых затем выпускают в водоемы Волго-Донского бассейна.
Гарантия на несущие конструкции мостовых сооружений составляет 8 лет, срок службы реконструированных мостов при условии проведения поддерживающих мероприятий – не менее 50 лет.
Всего за 6 лет реализации нацпроекта в Липецкой области построили 3 новых мостовых сооружения, реконструировали 6, отремонтировали - еще 22, из них 5 – капитально. Общая протяженность обновлённых переправ - более 2300 п. м, построенных - 530 п. м.
Работа по обновлению дорог и искусственных сооружений региона будет продолжена в 2025 году по нацпроекту «Инфраструктура для жизни».