Транспортное кольцо вокруг Липецка замкнулось. Завершающий участок липецкой кольцевой автодороги – новый мост и дорогу между Казинкой и трассой Липецк-Грязи –открыли для движения. Строительство 2-й очереди Восточного обхода Липецка стало возможным благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги».
За 2023-2024 гг генподрядчик – «Уваровская ПМК-22» - возвела 360-метровый мост через Матырское водохранилище, а также обеспечила строительство двухполосной дороги от переправы до грязинской трассы.
У моста - разные виды опор для мелководной и глубоководной части переправы, всего их 9, а мостовое полотно имеет плавный изгиб, обусловленный рельефом. Первые 5 опор соединяют железобетонные пролётные конструкции, с 5 по 9-ю – металлические. Мост оборудован системой водосбора с фильтрацией сточных вод для защиты водоёма от загрязнения. Пешеходных зон на нем нет, только технологические проходы для обслуживающего персонала, поскольку сооружение расположено за пределами населённых пунктов.
4 км автодороги 2 технической категории и 1,5 км съездов с дорожной развязки в месте пересечения с трассой Липецк-Грязи построила компания «АРКС-7». Толщина дорожной одежды составляет почти метр, она состоит из песчаного подстилающего слоя, геосетки, щебня и 3-х слоев асфальтобетона. Но до укладки этого «пирога» пришлось выполнить еще большой объем незапланированных земляных работ: почти по всей длине объекта подрядчику пришлось заменить грунт основания на глубину до 3,5 м. Природный оказался тиксотропным: он разжижался при механическом воздействии. Из-за этого срок действия контракта продлили на 3 месяца. Уже после пуска движения подрядчик завершит сопутствующие работы: смонтирует звукозащитные экраны и выполнит благоустройство прилегающей территории.
В Казинке, на подъезде к мосту, для жителей оборудовали пешеходный переход и дорожки к нему. На переправе и в черте населенного пункта вдоль новой дороги смонтирована линия освещения.
На другом берегу участок стыкуется с отрезком Восточного обхода, построенным в 2020-2022 гг: это еще 8 км новой дороги до трассы Орёл-Тамбов и 2 транспортные развязки – в местах пересечения с федеральной трассой и с дорогой на Ярлуково. Общая длина второй очереди Восточного обхода – почти 12 км, а стоимость строительства – более 3-х млрд рублей. Это самый крупный дорожный проект региона за последние 10 лет.
«Теперь вокруг Липецка есть полноценная окружная трасса. Она разгрузит дамбу водохранилища и улицы областного центра – транзитному транспорту больше не нужно будет проезжать через город. А для резидентов ОЭЗ «Липецк» это удобный и быстрый выход на федеральные магистрали. Так что новый мост – это ещё и плюс в копилку инвестиционной привлекательности региона», - отметил губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, открывший движение на новом участке.