Как устроено дорожное хозяйство региона, для чего нужен национальный проект «Безопасные качественные дороги» и как он реализуется в Липецкой области наглядно объяснили студентам РАНХиГС, которые приехали из Москвы на практику в Правительство региона.
Будущим управленцам устроили экскурсию по стройплощадкам двух самых капиталоёмких объектов в Грязинском районе: мосту через Матыру в Грязях, где близится к концу реконструкция, и мосту через Матырское водохранилище в Казинке, который возводят в рамках строительства второй очереди Восточного обхода Липецка.
Специалисты «Уваровской ПМК-22» рассказали о технологиях и конструктивных решениях, которые используют при строительстве мостов.
Мост в Грязях приобретает законченный вид, движение там планируется открыть уже в августе. Реконструкцию вели без остановки движения, по полосам. На второй части моста уже смонтированы металлические пролетные балки, завершается укладка ортотропных плит (это металлический настил с приваренными к нему продольными ребрами), ведется гидроизоляция. Подрядчик готовится уложить плиты сопряжения, после чего можно будет укладывать асфальтобетонное покрытие.
- На мосту предусмотрена система водосбора с фильтрацией, это значит, что вода с проезжей части будет попадать в реку очищенной, - рассказал старший прораб Александр Павлов. – Еще у нас часто интересуются – почему новое барьерное ограждение моста не металлическое. Объясняем, что это – современный композитный материал, прочный и долговечный, приспособленный к тому, что конструкции моста могут двигаться, «играть» под воздействием нагрузок и температуры.
На Восточном обходе практиканты смогли посмотреть, как выглядит мост в разрезе: 365-метровое сооружение собрано примерно наполовину. Сейчас идет монтаж последней опоры, устройство буронабивных свай. На временном мосту для этого установлена огромная бурильная машина.
- Мы дорожим хорошими специалистами, они приезжают работать вахтовым методом из разных городов, работают месяц через месяц, - рассказал об организации работ прораб Павел Добринских. - Смена длится 12 часов, мы работаем и днём, и ночью.
Восточный обход – самая масштабная дорожная стройка последних лет, новый мост и 15 км новой дороги замкнут транспортное кольцо вокруг Липецка.
- Теперь мы гораздо лучше понимаем, как функционирует дорожное хозяйство региона, было интересно посмотреть, как организована работа на крупных объектах, - поделился Андрей Щевелев, студент 3 курса по направлению «Регионоведение России» . – Думаю, что новый мост и дорога на Восточном обходе упростит логистику для Особой экономической зоны «Липецк», которая известна в Росси, и где мы тоже надеемся побывать.