- За 5 лет, с 2019 по 2023 гг, мы успели много: отремонтировали по нацпроекту более 1500 км региональных дорог, привели в нормативное состояние около 20 мостов, построили около 40 км линий освещения, возобновили строительство Восточного обхода. На реализацию нацпроекта за 5 лет было израсходовано почти 26 млрд рублей, около 9 из них (примерно треть) – поступили из федерального бюджета.
Основные целевые показатели нацпроекта – это доля региональных дорог и дорог городской агломерации в нормативном состоянии. К концу 24 года они должны быть равны 50 и 85 % соответственно, и на сегодня у нас нет оснований полагать, что мы с этой задачей не справимся. По итогам 23 года доля региональных дорог в нормативе у нас превысила 47%.
Если говорить про областной центр, самый капиталоёмкий проект – это реконструкция проспекта Победы. Все уже привыкли, что он шестиполосный, и там почти нет пробок. А еще в 18-19 годах это было не так. На обновление этой крупнейшей городской магистрали ушло более 940 млн рублей. Еще один прекрасный пример – улица 50 лет НЛМК, которую тоже реконструировали по нацпроекту. Она была двухполосной, ее постоянно затапливало. Сейчас там в любой дождь можно спокойно ехать, и ходить – для пешеходов по всей протяженности созданы удобные тротуары.
В области тоже много дорог, отремонтированных благодаря нацпроекту. – от Лебедяни до Станового, например, практически полностью дорога в порядке, от воронежской трассы до Задонска, в прошлом году отремонтировали дорогу до Тележенки в Липецком районе, от Боринского до МаховИща и Гудовки, от Задонска до Алексеевки – объектов десятки, если интересно – перечень объектов нацпроекта есть на нашем сайте в разделе "Национальный проект".
Но еще об одном объекте я хотел бы сказать отдельно – это, конечно, Восточный обход Липецка, самый масштабный, дорогой и важный дорожный проект десятилетия. Благодаря нацпроекту мы вот-вот достроим полноценное транспортное кольцо вокруг Липецка. Строительство замыкающего 14-километрового участка началось в 2019 году. Сейчас построено уже более 8 км дороги, осталось еще 4 примерно, и в хорошем темпе идет строительство нового моста через Матырское водохранилище в Казинке. Уже в этом году мы планируем завершить все работы, и, надеюсь, уже в декабре можно будет за 15 минут проехать от грязинской трассы в районе ОЭЗ до тамбовской, не возвращаясь на дамбу, и не заезжая в Грязи. Это сильно упростит логистику для транзитного грузового транспорта и разгрузит существующую сеть дорог. В сумме в этот проект будет вложено более 3.5 млрд рублей, без нацпроекта региону было бы крайне сложно воплотить такой проект.
Что касается задач на текущий год - во-первых, мы должны закончить строительство Восточного обхода. Во-вторых, у нас заключены контракты на ремонт 310 км межмуниципальных трасс, это 42 объекта.
В Липецкой агломерации в рамках нацпроекта у нас запланирован ремонт 37-ми км уличной сети Липецка, Ельца и Грязей.
Благодаря нацпроекту отремонтируют 6 мостов на региональных дорогах, 5 – в Липецке (это небольшие мосты через Липовку и ручей Студенец), 1 мост в Грязях в районе Культиваторного завода, 1 большой мост (Аргамаченский) уже реконструируют в Ельце.
В целом по нацпроекту на дорожную деятельность в этом году планируется потратить 7,9 млрд р, из них 4,7 млрд – федеральные средства.