Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

График работы
Пн. - Чт.
Пт.
Сб. - Вс.
Перерыв
08:30 - 17:30
08:30 - 16:30
выходной
13:00 - 13:48

Новости

« Назад

Общественная палата Липецкой области обсудила «дорожные» проблемы 08.12.2021 19:06

Совет Общественной палаты Липецкой области, посвященный развитию дорожного хозяйства, транспортной инфраструктуры Липецкой агломерации и обеспечению безопасности дорожного движения, а также выполнению национального проекта «Безопасные качественные дороги», участники провели в онлайн-формате.

В процессе подготовки к совету Общественная палата обратилась  к жителям области с предложением прислать вопросы по этой теме. Были также проанализированы обращения липчан на сайт главы администрации области. Выяснилось, что количество жалоб на качество дорог за последний год увеличилось вдвое. Эта проблема вышла на второе место в рейтинге обращений липчан.

 «В Национальный проект «Безопасные качественные автомобильные дороги» наш регион входил с низкими стартовыми показателями. В 2018 году только 27,7 процента региональных дорог соответствовало нормативным требованиям. В соседних регионах этот показатель доходил до 40 процентов, — пояснил в начале выступления Иван Мычелкин, начальник управления дорог и транспорта Липецкой области.

— Нам пришлось догонять соседей, чтобы выйти на плановые показатели нацпроекта. Они таковы: к 2025 году должны соответствовать нормативным требованиям 50 процентов региональных дорог и 85 процентов дорог городских агломераций.

Определенные успехи у нас есть. На начало этого года в агломерации уже 70,75 процентов дорог соответствует нормативным требованиям.

В уходящем году в рамках нацпроекта работы велись на 40 объектах. Всего отремонтировано 300 километров региональных сетей и 36,4 километра уличных сетей Липецка, Ельца, Грязей. В августе Правительство России выделило нашей области еще 100 миллионов рублей для ремонта 11 объектов уличной сети. Все они уже сданы в эксплуатацию.

На следующий год у нас уже заключены контракты на все городские объекты нацпроекта и на 90% региональных объектов. Значит,  весной ремонтные работы начнутся, как только позволят погодные условия. Средства предусмотрены в муниципальных, региональном и федеральном бюджетах.

Объемы финансирования и темпы работ позволяют надеяться, что несмотря на отставание в начале реализации нацпроекта, к 2025 году мы достигнем плановых показателей соответствия дорог нормативным требованиям», — резюмировал Иван Мычелкин.

 «Как ведется приемка дорог? — спросила Ирина Бурмыкина, председатель Общественной палаты Липецкой области. –  Жители пишут, что уже через полгода на некоторых участках появляются ямы».

«У нас были проблемы с качеством на нескольких объектах, об этом писали СМИ. Пришлось привлекать независимую экспертизу, и даже расторгнуть 2 контракта, — пояснил Иван Мычелкин. – Мы системно следим за выполнением работ, любые дефекты, которые появляются в течение гарантийного срока – а это 4-5 лет, устраняются за счёт подрядчика.»

«Возможен ли вариант постоянного надзора за строительством дорог и систематической экспертизой дорожного покрытия? Так делают, например, в Объединенных Арабских Эмиратах», — задал вопрос Анатолий Гольцов, председатель комиссии по экономике и поддержке предпринимательства Общественной палаты Липецкой области.

«Мы исходим из ответственности исполнителя и делаем ставку на неожиданные проверки. Конечно же, берем образцы асфальта на экспертизу. Своя лаборатория для этих целей у нас есть», — пояснил Мычелкин.

Интересовались члены Общественной палаты  и внедрением в регионе инновационных технологий управления транспортом. Ведь они приводят и к снижению числа аварий, и помогают сберечь дорожное покрытие.

«По показателю «Развитие интеллектуальных транспортных систем» мы пока не вошли в нацпроект «Безопасные качественные автомобильные дороги», — пояснил Иван Мычелкин. — Эти технологии нужно внедрять комплексно. Точечно «втыкать» отдельные фрагменты не имеет смысла, эффекта не будет. В следующем году мы сделаем все необходимые расчеты и постараемся оформить заявку для участия в нацпроекте».

Специалисты дорожной отрасли ответили еще на ряд вопросов членов Общественной палаты.

 «Безусловно, в регионе делается очень много для развития транспортной инфраструктуры. В этом году Липецкая область вошла в десятку лучших российских регионов по реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Но и проблем в этой сфере остается немало. Мы задали большую часть злободневных вопросов и будем держать на контроле их решение», — подвела итог собрания Ирина Бурмыкина.

skrin-po-dorogam-2-1110x534 20211130_121925 20211130_120104 20211130_121955