В Грязинском районе продолжается самая масштабная дорожная стройка десятилетия – замыкающего участка обхода Липецка. До конца 2024 года подрядчик должен построить 4 км новой дороги от пересечения с грязинской трассой до водохранилища в Казинке и новый мост длиной 364 м. На другом берегу участок состыкуется с уже готовыми восемью километрами дороги от пересечения с трассой Орёл-Тамбов. Это самый крупный объект национального проекта «Безопасные качественные дороги» в регионе.
На сегодня у моста готовы все 9 опор. Пролётные строения запроектированы двух видов: на мелководье со стороны Казинки – железобетонные, над глубоким руслом у правого берега – металлические. Железобетонная часть моста уже построена, там готов подход, уложен верхний слой покрытия, установлено барьерное и перильное ограждение и даже смонтирована линия освещения.
Сейчас мостостроители «Уваровской ПМК-22» монтируют металлические конструкции. Начали с самого длинного 65-метрового пролета между опорами 7 и 8, их соединили 2 балки. Они составные, от поставщика приходят в виде 10-метровых блоков высотой 2,5 м. Вес частей, из которых собирали балку – от 17 до 24 т, каждый шов, соединяющий блоки, специалисты варят сутки.
На объекте вахтовым методом круглосуточно в любую погоду работают 120 специалистов. Завершить монтаж металлических пролетов и соединить берега мостостроители намерены в январе. После этого начнется устройство мостового полотна на второй части сооружения.
Строительство идет в соответствии с графиком, контроль за исполнением работ круглосуточно ведут специалисты РОСДОРНИИ. Напомним, ранее «Уваровская ПМК-22» построила и реконструировала в Липецкой области мосты через Дон в Данкове и Лебедяни, мост через Матыру в Грязях и Петровский мост в Липецке.
Стоимость строительства завершающего этапа Восточного обхода - 2 034 млн р, из них 750 млн – из федерального бюджета.