Инвестиции

Интермодальный транспортный центр на территории Липецкой области

Администрация Липецкой области предлагает потенциальным инвесторам принять участие в коммерческом проекте по созданию интермодального транспортного цента.

Тип информации

Инвестиционный проект

Название проекта

Интермодальный транспортный центр в Липецкой области

Отрасль инвестирования

Транспорт

Продукт проекта

Хранение и логистика грузов между Азией, Россией и Европой

Краткое описание предложения

Проект международного интермодального транспортного центра предусматривает создание на территории Липецкой области на базе аэропорта «Липецк» производственно-перегрузочного терминала авиационных, железнодорожных и автодорожных грузов, постройку помещений, необходимых для хранения, комплектации, маркировки, упаковки, проведения таможенных процедур и других услуг.

Общая площадь территории интермодального центра 1629,4 га. Основными объектами капитального строительства для создания интермодального транспортного центра являются:

  • новая искусственная взлетно-посадочная полоса, система рулежных дорожек, перрон, технические стоянки позволяющие принимать воздушные суда всех типов;
  • здание нового аэровокзала с международным сектором;
  • склад горюче-смазочных материалов, централизованная заправочная станция, станции спецжидкостей и газов;
  • объекты авиационно-технической базы;
  • база аэродромной службы и пожарное депо;
  • авиационный диспетчерский центр и метеорологический пост;
  • энергетическая станция (20-40 МВт);
  • котельная станция, водозабор и очистные сооружения;
  • мусоросжигательная станция;
  • объекты дальней приводной радиостанции с маркером и ближней приводной радиостанция с маркером;
  • площадки для установки посадочных систем, радиолокационной группы и электрических подстанций;
  • склад забытых вещей; - интермодальная часть центра Также планируется строительство железнодорожной ветки соединяющей аэропорт с железнодорожной станцией Грязи (Липецкая область) и строительство речного порта в Задонском районе Липецкой области (н.п. Затишье).

Все объекты будут оборудоваться необходимыми техническими средствами в соответствии с международными стандартами, в том числе полностью компьютеризованная система управления контейнерного терминала с модулями для организации транспортных (авто, ж/д и авиа) потоков.

В 1 полугодии 2017 года из Липецкого аэропорта выполнялись регулярные авиарейсы по маршрутам «Липецк-Москва-Липецк», «Липецк-Санкт-Петербург-Липецк», «Липецк-Сочи-Липецк», «Липецк-Екатеринбург-Липецк», «Липецк-Симферополь-Липецк».

За отчетный период областным государственным казенным предприятием «Липецкий аэропорт» обеспечено выполнение 783 авиарейсов, что на 5,5% меньше, чем за 1 полугодие 2016 года, в том числе:

         471 регулярный авиарейс;

         312 чартерных авиарейсов.

За отчетный период ОГКП «Липецкий аэропорт» обслужено 26030 авиапассажиров.

На поддержку ОГКП «Липецкий аэропорт» в отчетном периоде из областного бюджета направлено 90,1 млн. руб., на 44,4% больше, чем за 1 полугодие 2016 года.

В настоящее время проведены мероприятия по выбору исполнителя работ по удлинению взлетно-посадочной полосы на 150 метров с посадочным курсом 330˚. Исполнителем работ определено АО «Елецкое ДСУ №3». Ввод в эксплуатацию модернизированной взлетно-посадочной полосы длиной 2343м планируется 15 сентября 2017 года.

Кроме этого проводятся подготовительные мероприятия по переносу глиссадного радиомаяка и светосигнальной системы с посадочным курсом 330˚, разработке проектной документации установки курсоглиссадной системы посадки с посадочным курсом 150˚, удлинения взлетно-посадочной полосы на 457 метров с посадочным курсом 150˚

Цель проекта

Интермодальный транспортный центр будет служить в основном комплектовочным, производственным и распределительным пунктом контейнерных перевозок. Будут обслуживаться и штучные грузы (паллеты, упаковочные емкости, ящики и. др.), для перевозок которых используются железнодорожные вагоны, а также будут проводиться все необходимые операции с грузовым автотранспортом. Основные виды оказываемых услуг: перегрузка контейнеров с авиационного, железнодорожного транспорта на автотранспорт и наоборот, услуги по таможенным процедурам грузов, комплектация товаров, маркировка товаров, сортировка, упаковка, а также услуги краткосрочного и долгосрочного хранения.

География

Географическое положение и инфраструктура Липецкой области позволит осуществить воздушные грузовые и пассажирские перевозки в направлениях «Восток-Запад» и «Юг-Север» с последующей отправкой грузов в различные регионы России. Международные полеты на Украину будут производиться по воздушным трассам А 97, R 363 используя ОПРС (отдельная приводная радиостанция) г. Задонска. По воздушным трассам В 102, R 11, R 802 выход в район аэродрома выполняется со стороны Белоруссии на ОПРС н.п. Муровлянка, с последующим входом в ближнюю зону и в зону посадки . Перелеты из Италии, Турции, Ирана будут выполнены через ОПРС н.п. Петровское по воздушным трассам UR 808, R 11 и Р 5. С восточной стороны (Казахстан, Индия, Китай, Япония) направление полета осуществляется через ОПРС г. Пенза, и далее по трассам А 279 и G 3 с выходом на приводные станции н.п. Октябрьский и Петровское соответственно. Полеты по направлению на Санкт-Петербург выполняются с обходом аэропортов г. Москвы по обходным или спрямленным трассам. Расположение Республиканских воздушных трасс в районе Липецкого аэроузла обеспечивает вход и выход самолетов, выполняющих международные рейсы без их дополнительного согласования с заинтересованными органами и изменениями по штатным заявкам во все направления.

Преимущества

Географическое положение Липецкой области на пересечении транспортных путей. Создание интермодального центра на базе действующего аэропорта «Липецк», имеющего статус международного . Наличие на территории Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа федерального уровня (ОЭЗ ППТ «Липецк») и 6 экономических зон регионального уровня различных типов. Значительный промышленный потенциал, расположенный в зоне тяготения предполагаемого интермодального транспортного центра (Центральный федеральный округ Российской Федерации). Единственный интермодальный транспортный центр в Центральном федеральном округе Российской Федерации. Под строительство интермодального транспортного центра определен земельный участок площадью 1629,4 га.